Онлайн-обучение, роботы и мультиварки: что россияне понимают под инновациями?
Слово «инновации» знают менее половины (45%) наших сограждан. Каждый третий или никогда не слышал такой термин, или с трудом мог определить его значение. Таковы данные опроса, который был проведен в сентябре 2014 года «Левада-центром» по заказу Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Главным воплощением инноваций большинство респондентов назвали Интернет и все, что с ним связано — от интернет-магазинов до предоставления госуслуг, от онлайн-образования до дистанционной записи к врачу.
Порог инновационности постоянно сдвигается, комментирует один из авторов исследования Константин Фурсов, заведующий отделом исследований результативности научно-технической деятельности ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. «Представители старших возрастных групп определяют глобальную сеть как нечто новое, поскольку она появилась у них на глазах. А для молодежи, выросшей в эпоху интернета, это уже часть повседневной жизни», — говорит он.
В инфографике (кликните на картинку) представлены основные результаты опроса, в том числе гендерные, возрастные, региональные и образовательные различия в понимании инноваций, а также примеры того, что россияне понимают под инновациями в повседневной жизни, здравоохранении, образовании, производстве и городской инфраструктуре. Примеры, которые встречались в ответах чаще всего, выделены самым крупным шрифтом
* Решением Минюста РФ Левада-Центр включён в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Фурсов Константин Сергеевич
Заведующий Отделом исследований результативности научно-технической деятельности
Вам также может быть интересно:
ВШЭ проведет опросы своих преподавателей и сотрудников
С 19 по 26 ноября стартуют ежегодные мониторинги ВШЭ: Мониторинг преподавательской жизни и Мониторинг административного персонала. Призываем вас выразить с помощью анкеты свое мнение о различных сторонах работы в Вышке, это поможет развитию университета.