Интерактивные занятия, тематические квизы, новые партнерства: делегация Вышки в Монголии
Представители Высшей школы экономики побывали в столице Монголии Улан-Баторе. Визит был посвящен развитию сотрудничества в сфере образования и науки, а также знакомству монгольских школьников и студентов с возможностями обучения в одном из ведущих университетов России.
В рамках поездки представители ВШЭ посетили четыре ведущих университета Монголии: Монгольский национальный университет искусств и культуры (MNUAC), Монгольский университет науки и технологий (MUST), Национальный университет Монголии (NUM) и Университет финансов и экономики (UFE).
В каждом из вузов прошли презентации образовательных возможностей для иностранных студентов, в том числе магистерских программ на английском языке. Студенты приняли участие в викторине и получили памятные призы от ВШЭ. Состоялись также встречи с руководством университетов, на которых обсуждались перспективы академического и научного сотрудничества, а также реализация совместных образовательных проектов, в том числе программ двойных дипломов.
Особое внимание в рамках визита было уделено школьникам. Представители ВШЭ посетили Российско-монгольскую среднюю школу №3 и Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова. Школьникам рассказали о возможностях поступления в университет, провели для них интерактивные занятия, тематические квизы, а также организовали и провели олимпиаду MOM Junior. В интеллектуальных соревнованиях, проходивших по различным направлениям — от английского языка и литературы до математики и биологии, приняли участие более 230 школьников.
Кроме того, с администрацией школ обсуждалось проведение основной олимпиады MOM в Монголии в ноябре 2025 года, что может стать значимым шагом в расширении академического сотрудничества.
Важной частью поездки стало участие ВШЭ в просветительском мероприятии «Дни мыслителей и вдохновителей», организованном Русским домом в Улан-Баторе. Более 300 школьников — как из русскоязычных школ, так из школ с обучением на монгольском языке — посетили образовательные и творческие активности, узнали больше об обучении в России и приняли участие в мастер-классах, конкурсах и квизах.
Александр Деев
«Несмотря на сжатые сроки, командировка в Улан-Батор получилась насыщенной и результативной, — отметил Александр Деев, директор по работе с талантами за рубежом. — За несколько дней удалось провести множество мероприятий, выстроить новые партнерства и еще раз убедиться в том, насколько талантливы и мотивированы школьники и студенты Монголии. Уверены, что это была не последняя поездка в эту замечательную страну. Впереди новые встречи, олимпиады и успешные истории поступления в НИУ ВШЭ».
Одним из самых душевных моментов визита стала встреча с выпускниками НИУ ВШЭ, проживающими в Монголии. Более десяти человек собрались, чтобы поделиться воспоминаниями о студенческих годах и рассказать о своем профессиональном пути. Такие встречи способствуют созданию сильного и активного сообщества выпускников за рубежом.
Деев Александр Владимирович
Вам также может быть интересно:
НИУ ВШЭ и ведущие университеты Китая запустят масштабные исследовательские и образовательные проекты
В рамках официального визита президента РФ Владимира Путина в Китайскую Народную Республику делегация НИУ ВШЭ во главе с ректором Никитой Анисимовым заключила новые соглашения о сотрудничестве с крупнейшими университетами Китая. Соглашения направлены на расширение двустороннего партнерства в области образования, науки и культурного обмена.
На Международной летней школе в КНР Вышка поделилась опытом изучения городских стратегий
На фоне усиления глобальной геополитической и технологической конкуренции ведущие китайские вузы Чжэцзянский университет международных исследований и Пекинский университет организовали совместную Международную летнюю школу. Центральной ее темой стало изучение глобальных региональных и городских стратегий развития. Факультет городского и регионального развития НИУ ВШЭ принял участие в работе школы.
«Наш результат признан не только в рамках защиты проекта, но и на международном уровне»
В этом году на Европейскую конференцию по ИИ (ECAI 2025) была принята статья Multi-Agent Path Finding For Large Agents Is Intractable второкурсника бакалавриата «Прикладная математика и информатика» (ПМИ) факультета компьютерных наук ВШЭ Артема Агафонова. Работа написана в соавторстве с Константином Яковлевым, заведующим базовой кафедрой «Интеллектуальные технологии системного анализа и управления» ФИЦ ИУ РАН, доцентом ФКН. Как возникла идея написать статью и как удалось попасть на конференцию уровня А, Артем Агафонов рассказал в интервью.
Ученые ВШЭ оптимизировали обучение генеративных потоковых нейросетей
Исследователи факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ улучшили метод обучения генеративных потоковых нейросетей для работы с неструктурированными задачами. Это поможет искать новые лекарства эффективнее. Результаты работы были представлены на одной из ведущих конференций по машинному обучению — ICLR 2025. Текст работы доступен в репозитории Arxiv.org.
ВШБ ВШЭ и Альфа-Банк провели летнюю школу для студентов из Китая
Международная летняя школа «Управление цифровым продуктом», образовательный проект Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и Альфа-Банка, собрала свыше 30 студентов из ведущих университетов Китая.
Студенты и аспиранты НИУ ВШЭ приняли участие в Международной летней школе Пекинского университета
В июле в Пекинском университете проходила ежегодная летняя школа по квантовой молекулярной динамике, которая в этом года перешла на международный уровень. Ее первыми иностранными гостями стали студенты и аспиранты МИЭМ НИУ ВШЭ. У них была обширная образовательная программа, им также удалось посетить лабораторию оптоэлектронных материалов и энергетических приборов.
Вузы разделились на шесть лагерей в отношении к искусственному интеллекту
Каким должно быть образование в эпоху ИИ? Чтобы разобраться, какие есть точки зрения и какие решения уже формируются, команда Института образования ВШЭ весной 2025 года провела серию интервью с проректорами российских университетов. Об итогах этого исследования рассказывает директор института Евгений Терентьев.
Как разработать честный тест: зачем нужны параллельные тексты для диагностики дислексии
Исследователи из Центра языка и мозга ВШЭ разработали тест для точной оценки навыков чтения у взрослых — например, до и после занятий с логопедом. Он включает два разных по содержанию, но одинаковых по сложности текста: участники читали их с равной скоростью, делали равное количество ошибок и одинаково понимали смысл. Подобные параллельные тексты позволят точнее диагностировать дислексию и отслеживать прогресс коррекции. Исследование опубликовано в журнале «Вопросы образования».
Ростех и Вышка стали партнерами в сфере инженерной подготовки и научных исследований
Госкорпорация Ростех и Высшая школа экономики заключили соглашение о стратегическом партнерстве в сфере науки и образования. Документ направлен на проведение совместных исследований, подготовку высококвалифицированных кадров и формирование научно-технического задела в интересах высокотехнологичных отраслей России. Кроме того, совместно с московской школой № 58 будет вестись профориентация школьников по направлениям инженерии, ИТ и кибербезопасности.
В Вышке пройдет Международная школа БРИКС: Новое поколение
Открыта регистрация на Международную школу БРИКС: Новое поколение — один из ведущих международных образовательных проектов, ориентированных на молодых лидеров, интересующихся повесткой глобального развития и сотрудничества в рамках БРИКС.