Вышка доверит ИИ рутинную работу по созданию программ ДПО
НИУ ВШЭ совместно с EdTech-компанией CDO Global запускает AI-конструкторы для оптимизации разработки курсов дополнительного профессионального образования (ДПО). Новый сервис позволит автоматизировать подготовку учебных материалов и оценочных средств, значительно сократив время и ресурсы, затрачиваемые преподавателями и методистами.
Традиционно разработка программ ДПО — трудоемкий процесс, требующий значительных усилий по созданию учебного контента, фондов оценочных средств (ФОС) и персонализации обучения. Новый AI-сервис призван решить эти задачи, предоставив инструмент для быстрой и эффективной генерации качественных образовательных материалов.
AI-конструкторы — это комплексное решение, состоящее из AI-конструктора лекций, который автоматически генерирует структуру курса, учебные материалы, описания тем и модулей на основе заданных целей обучения и характеристик целевой аудитории, и AI-конструктора ФОС, который создает проверочные задания, соответствующие формируемым компетенциям, облегчая задачу оценки знаний и навыков слушателей.
Внедрение AI-конструкторов позволит сократить сроки разработки курсов, поскольку автоматизация процессов значительно ускорит подготовку учебных материалов и фондов оценочных средств. Это также разгрузит преподавателей, уменьшив объем рутинной работы и позволив им сосредоточиться на более творческих аспектах обучения. Кроме того, AI-сервис обеспечит повышение качества контента, создавая достоверные и актуальные образовательные материалы, а также масштабируемость и многоязычность, позволяя быстро генерировать контент по различным темам и на нескольких языках. Качественные и персонализированные учебные материалы будут способствовать повышению удовлетворенности слушателей, улучшению усвоения знаний и повышению мотивации. Наконец, внедрение передовых технологий укрепит лидерство ВШЭ в сфере дополнительного профессионального образования и подчеркнет стремление к инновациям в образовании.
Людмила Александрова, руководитель проекта,
Операционное управление дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ
«Внедрение AI-конструкторов кардинально меняет подход к созданию образовательного контента, переводя разработку курсов дополнительного профессионального образования из режима ручного труда в режим генерации на основе достоверных источников. Эти высокотехнологичные сервисы не просто разгружают преподавателей и менеджеров от рутинной работы, но выстраиваются в дидактическую систему, где цели обучения, контент, оценка и экспертиза связаны между собой и работают на повышение качества программ дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ».
Внедрение AI-конструкторов позволит Высшей школе экономики укрепить свои позиции как одного из лидеров в области дополнительного профессионального образования, предложив слушателям более качественные и актуальные образовательные программы.
Андрей Кондратьев, генеральный директор CDO Global
«Наступило время цифрового перехода, когда передача рутинных операций искусственному интеллекту — неизбежная веха развития для организации и человека. DeepTalk — стратегический партнер для университета в эпоху ИИ. Создавайте учебные курсы за 15 минут, формируйте оценочные средства (ФОС) автоматически, управляйте компетенциями студентов и принимайте самостоятельные работы без траты времени. Давайте вместе вернем преподавателям время для самого главного — творческого взаимодействия со студентами: вовлекать, общаться и помогать».
Вам также может быть интересно:
Критика речистого разума: искусственный интеллект в восприятии математиков
Математики Вышки считают, что не стоит опасаться потери работы из-за массового использования ИИ, и одновременно предостерегают от некритического восприятия работ и проектов, подготовленных с его применением. При этом ИИ может быть полезным инструментом в исследованиях, создавая модели и обрабатывая большие массивы информации.
«Будущее не предопределено — мы формируем его решениями сегодня»
Стратегический технологический проект «Национальный центр социально-экономического и научно-технологического прогнозирования» ВШЭ охватывает горизонты от 10 до 30 лет и включает работу над новыми методиками сценарного анализа. Он объединяет исследователей разных направлений и помогает выстраивать целостное видение будущего. Цель проекта — не только построить прогнозы, но и выработать практические рекомендации для государства и бизнеса. О том, зачем учиться ставить правильные вопросы о будущем, рассказала декан факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Анастасия Лихачёва.
Стартовала регистрация школьников на Всероссийскую олимпиаду по ИИ
Открылась регистрация на пятый сезон Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту. В этом году организаторы ожидают увеличения числа участников — соревнование получило международный статус, и теперь принять участие могут школьники 8–11-х классов не только из России, но и из других стран. Олимпиаде присвоен II уровень в перечне РСОШ — ее призеры и победители получат льготы при поступлении в вуз.
В НИУ ВШЭ обсудили глобальные тренды ИИ на международной форсайт-сессии
В Высшей школе экономики прошла международная форсайт-сессия по искусственному интеллекту (ИИ). Российские и иностранные ученые обсудили тренды и вызовы, которые возникают в связи с быстрым развитием ИИ.
Больше не одинокий гений: как сохранить идентичность ученого в эпоху ИИ
Сегодня профессия ученого требует новых навыков, зачастую не связанных с наукой — от умения находить гранты до успешной продажи продукта своего труда. Огромным вызовом стал ИИ, который справляется со многими задачами быстрее человека. Центр научной интеграции НИУ ВШЭ организовал вебинар «Ученые и искусственный интеллект», посвященный профессиональной идентичности исследователя в условиях стремительной цифровизации и технологических трансформаций. Подробнее — в материале HSE Daily.
Географы НИУ ВШЭ рассчитали климатический риск-профиль Красноярского края
Команда Центра геоданных факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ детально оценила природные риски, которым подвергается Красноярский край из-за изменения климата. Обсуждение риск-профиля состоялось на прошедшем в Новосибирске XII Международном форуме технологического развития «Технопром-2025».
НИУ ВШЭ и Правительство Якутии подписали соглашение о сотрудничестве в области климатической адаптации
Соглашение о стратегическом сотрудничестве в научно-технологической и образовательной сферах подписали декан факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ Николай Куричев и Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков.
Вышка стала соорганизатором Международного диктанта по финансовой безопасности
С 1 по 30 сентября пройдет Международный диктант по финансовой безопасности. Масштабный онлайн-проект разработан с целью повышения осведомленности людей разного возраста о проблемах в сфере экономической стабильности. Тема этого года — «Новые технологии на страже финансовой безопасности: от личной защиты до суверенитета государства». В новом сезоне НИУ ВШЭ вошел в состав организаторов.
Эпоха ИИ: университеты и бигтехи обсудили трансформацию системы образования
В рамках круглого стола, организованного «Яндекс Образованием», эксперты из ведущих университетов и технологических компаний обсудили будущее системы образования и подготовки IT-специалистов в условиях развития технологий искусственного интеллекта. Высшую школу экономики представляла проректор университета Елена Одоевская.
Ученый в цифровую эпоху: как определить свой профессиональный путь в новом мире
Центр научной интеграции НИУ ВШЭ запускает программу «Современный ученый: инструменты развития научной карьеры», ориентированную на развитие профессиональных компетенций молодых исследователей. В течение 6 недель слушатели в синхронном онлайн-формате изучат 5 тематических блоков. Обучение начнется 22 сентября. На программу могут поступить все желающие, имеющие или получающие высшее или среднее специальное образование.